ДОСТИЖЕНИЯ ПЕДАГОГОВ
(результаты деятельности педагогических работников Центра в 2023-2024 учебном году)
Введение:
Росту мастерства педагогов дополнительного образования способствует участие в профессиональных конкурсах, конференциях, педагогических фестивалях и форумах, методических мероприятиях. Активность участия педагогов в различных мероприятиях остается стабильно высокой и превышает активность предыдущего учебного года, увеличивается также количество презентаций собственного педагогического опыта на различных уровнях. В среднем 73 % педагогов активно участвуют в методических мероприятиях учреждения. Около 31 % в среднем в прошедшем году приняли участие в мероприятиях городского уровня, около 4 % — областного уровня, 23 % — международного уровней.
Участие в профессиональных мероприятиях
Увеличение количества презентаций опыта, в сравнении с прошлым учебным годом, качество данных презентаций, проявляющееся в призовых местах и победах в профессиональных конкурсах, свидетельствует о профессиональном росте педагогических кадров учреждения. В профессиональных конкурсах различных уровней за учебный год приняли участие 19 педагогов, то есть более 68 % педагогических работников учреждения.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах заключалось в подготовке конкурсных документов, подаче материалов для заочных конкурсов, прохождении конкурсных испытаний в качестве непосредственных участников очных этапов конкурса, а также участие в качестве членов жюри и экспертов. Методические продукты, представленные на конкурсах, получили высокую экспертную оценку, что свидетельствует об их конкурентоспособности и востребованности в современном образовательном пространстве.
Профессиональные конкурсы и достижения
Участие во Всероссийских и Международных конкурсах в большинстве случаев является заочным или дистанционным и предполагает оценивание конкурсных материалов, поэтому особо значимыми являются очные конкурсы профессионального мастерства. Методический отдел на протяжении всех профессиональных конкурсов осуществлял методическое сопровождение при подготовке документов и практических материалов на очные и заочные этапы профессиональных конкурсов.
В городском конкурсе профессионального мастерства «Сердце, отдаю детям», приняла участие педагог дополнительного образования Мыкртчян С.М., где получила сертификат участника. Степанова В.П. приняла участие в Региональном этапе областного конкурса ДООП «Лучшая программа дополнительного образования детей Омской области 2023» и получила Диплом за 3 место, во Всероссийском педагогическом конкурсе «Моя лучшая методическая разработка», получила Диплом победителя 1 степени, Всероссийский фестиваль профессионального мастерства «Современный педагогический опыт: традиции и перспективы» и получила Диплом победителя.
Рейнгольд А.А. приняла участие во Всероссийский дистанционный педагогический конкурс «Лучшая методическая разработка» Номинация «Презентация проектов, уроков, классных часов», название конкурсной работы «Моя будущая профессия», Диплом 1 место; Международный конкурс профессионального мастерства «Творческие работы и учебно-методические разработки педагогов» Номинация Методическая разработка/ Презентация, Диплом победителя.
Методическое сопровождение и развитие
Педагоги дополнительного образования и методисты являются активными участниками ГМО, семинаров и вебинаров. За прошедший период проведена интенсивная работа по обобщению и представлению инновационного опыта на разных уровнях. В педагогическом сообществе представленный результат проделанной работы вызывал интерес и был востребован. Обобщен опыт социализации учащихся путем вовлечения их в проектную деятельность.
Таким образом, формируется система организации и реализации образовательного процесса в Центре творчества, охватывающая основные направления современного российского образования. Семинары-практикумы для педагогов проводились в форме групповых занятий в виде «круглого стола». Семинары включали в себя: теоретические основы по проблеме, практические задания, эстафеты педагогического мастерства, наблюдение за работой коллег с последующим обсуждением.
Система профессионального роста
Одним из важных направлений работы при управлении педагогическим коллективом Центра творчества является реализация условий, обеспечивающих создание профессионально-личностной зоны успеха каждому сотруднику, стимулирование к профессиональному росту, проявлению творческой активности.
За отчетный период заметна динамика показателей активности педагогов. Большую роль здесь сыграл комплекс мер по повышению профессиональной активности, проводимых методистами Центра – это работа творческих групп, проблемных семинаров Центра. Один из путей данного направления – участие педагогов в семинарах, конференциях, работе ГМО, ГМС, и т.п.
Каждым педагогом был разработан индивидуальный план профессионального роста и повышения квалификации. Здесь необходима слаженная работа педагога и методиста, и четкий контроль над выполнением плана со стороны администрации. В учреждении работает система оценки результативности педагогической деятельности, что является определенным стимулом в активизации работы педагогов по повышению эффективности своей деятельности.
Инновации в образовательном процессе
В рамках работы «Дополнительное образование детей – навигатор будущего» в учреждении ведется работа по корректировке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, разработаны и размещены аннотации к программам для размещения на сайте учреждения и на открытом информационном портале «Навигатор». В течение года ведутся активные групповые и индивидуальные консультации по вопросам обновления содержания программ.
В течение года методисты активно осваивали информационные технологии в теории и на практике, научились работать в облачных хранилищах, в ресурсах Google, Padlet, Calaméo, освоили интернет-ресурс LearningApps. Создали сетевые взаимодействия для совместной работы с файлами через настройки доступа в файлохранилище Google Диск с педагогами, прошли обучение для создания дистанционного курса.
Много времени было уделено организации дистанционного обучения: разработаны методические рекомендации, положение, алгоритмы создания дистанционного курса. В течение года велась работа с педагогами Центра творчества по разработке дистанционного курса в каждой дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.
Заключение
Современный этап развития дополнительного образования предъявляет высокие требования к общей и профессиональной подготовке педагогических кадров, к проявлению их творческой индивидуальности.