2023 — год педагога и наставника

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать документ→ [59.05 KB]

История в лицах

Официальной датой рождения Дома пионеров считается 12 февраля 1975 года. Этому событию предшествовал двухгодичный период интенсивной подготовки.

5 ноября 1973 года в РОНО был подписан приказ о создании Дома пионеров в Советском районе. В качестве основателя нового детского учреждения, занимающегося свободным      временем детей и подростков, нужен был человек активной гражданской позиции, обладающий не только хорошими деловыми качествами, но и творческой натурой. Была предложена кандидатура Смирновой Людмилы Ивановны, учительницы школы-интерната №1.  Людмила Ивановна вспоминает: «Мне очень понравилось это предложение. Появилась возможность реализовать моё стремление к продуктивной, созидательной деятельности. Хотелось не просто создать новое учреждение, но и организовать работу в нём так, чтобы оно функционировало на высочайшем профессиональном уровне».

Смирнова Людмила Ивановна

Сейчас трудно себе представить, что крупный сегодня Центр детского творчества в феврале 1974 года состоял всего лишь из 4-х комнат, выделенных в школе-интернате № 3, в которых работали 4 кружка: танцевальный, вокальный, изобразительного творчества и прикладной деятельности.  В его задачу входило решение проблемы организации условий для заполнения свободного времени детей творческой деятельностью, как в самом учреждении, так и образовательных учреждениях округа.

В результате усилий руководящего состава и руководителей кружков, работа в учреждении была поставлена на высочайшем профессиональном уровне. Так, в 1983 году Дом пионеров принял участие в двухгодичном смотре-конкурсе Домов пионеров Российской федерации и получил 1 место. Коллективу была вручена Грамота министерства просвещения.

К середине 80-х годов коллектив Дом пионеров уже имел статус серьёзного внешкольного учреждения, завоевавшего авторитет не только среди образовательных учреждений округа, но и города. Методисты и руководители кружков приглашались для передачи своего опыта на городские методические объединения педагогов образовательных направлений.

19 лет Людмила Ивановна отдала своему «детищу» в качестве директора. В данное время Людмила Ивановна находится на заслуженном отдыхе.

В 1992 году директором Дома пионеров был назначен Сковородин Владимир Васильевич. Владимир Васильевич, хорошо знающий воспитательные возможности народного творчества, историк по образованию, понимал огромную социальную роль внешкольных учреждений, как «точки опоры» воспитательной сферы в сложный период экономических преобразований.

К началу нового тысячелетия коллектив Дома пионеров представлял собой сплоченный творческий коллектив единомышленников, готовый следовать курсом, продиктованным потребностями современного общества. Заслугой коллектива является то, что в труднейших условиях «проб и ошибок», сопровождающих становление России, он не только сумел сохранить здоровый психологический климат, но и направил свою профессиональную деятельность в русло творческих дерзаний, укрепил самооценку и веру в неоспоримо гуманный смысл деятельности Дома пионеров.

В 1999 году на должность директора заступила Ирина Леонидовна Таченина, мобильный и энергичный руководитель. К приходу Ирины Леонидовны организация имела хороший педагогический коллектив, но очень слабую материальную и методическую базу. Ирине Леонидовне много пришлось поработать с документами. При ее руководстве была сформирована нормативно-правовую база учреждения: разработан и утвержден Устав учреждения, разработана «Программу развития Центра», получена Лицензия на образовательную деятельность учреждения. Под ее руководством была произведена коррекция педагогами своих образовательных программ. Была также подведена теоретическая база становления и укрепления методической службы учреждения, определены чёткие обязанности методистов по направлениям деятельности. Период 1999-2003 гг. был отмечен ярким всплеском творческой активности коллектива Дома пионеров. Об этом свидетельствует многочисленное участие воспитанников в конкурсах и фестивалях различных уровней.

Таченина Ирина Леонидовна

В 2003 году директором Учреждения стала Маркирова Рита Сергеевна. В Доме пионеров Рита Сергеевна работала с 1986 года руководителем кружка начального технического моделирования, затем методистом и заместителем директора по учебной и воспитательной работе. Благодаря этому получила профессиональный опыт учебной и организационной работы. В это же время Дом пионеров становится Центром развития и творчества детей и юношества «Дом пионеров». Человек, обладающий чёткостью логического мышления, предпочитающий организованность и последовательность в любом деле, Рита Сергеевна выстраивала работу в учреждении на высоком профессиональном уровне. Акцентом целей, как управленец, Рита Сергеевна поставила целенаправленную работу над созданием профессиональной административной команды, способной организовать работу в учреждении в инновационном режиме. Очень много было проделано работы над разработкой образовательных программ детских объединений, соответствующих Государственному заказу. К работе была привлечена методическая служба Центра. Также была чётко организована работа по решению проблемы повышения профессионального уровня педагогов в его теоретическом аспекте.

Маркирова Рита Сергеевна

 Под руководством Риты Сергеевны, в 2009 году, коллектив Центра становится победителем конкурса на лучшее муниципальное образовательное учреждение, активно внедряющий инновационные и образовательные программы в городе Омске. Учреждению была оказана муниципальная поддержка в форме дополнительного финансирования – один миллион рублей, которые пошли на развитие образовательного процесса.

С 2013 год к руководству Центра творчества «Дом пионеров» приступила Наталья Викторовна Летун, член педагогического коллектива с 2000 года. Под руководством Натальи Викторовны в Центре творчества разработана «Программа развития образовательного учреждения дополнительного образования города Омска «Центр развития творчества «Дом пионеров», «Дорогой творчества», на период 2017- 2022 годы.

Летун Наталья Викторовна

Управление реализацией Программы развития осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г., который большое внимание обращает на включение образовательного учреждения в инновационные процессы. Они являются одним из показателей подготовленности к планомерному развитию. Инновационными могут быть и дополнительные образовательные программы, нововведения в административно-хозяйственной, финансовой, методической, других сферах жизни организации.

В связи с этим, одним из ориентиров управления развития учреждения Наталья Викторовна видит в демократизации управления, её направленность на развитие членов педагогического коллектива, развитие их готовности к инновационной деятельности. Исходя из аналитической части программы и из концептуальных основ развития образовательной системы Центра, в систему управленческих связей включаются Педагогический совет, Методический совет и Совет Учреждения.

Выбор профессии Педагога

Выбор профессии — это ответственный шаг в жизни каждого человека. Педагоги зачастую играют решающую роль в выборе профессии обучающихся, о чем свидетельствует немало примеров. Так практика нашего Центра показывает, что самоопределение ребенка в выборе будущей профессии напрямую зависит от длительности его занятий и успешности обучающихся в деятельности детского объединения.

Ни одно поколение педагогов вырастил наш Центр. Некоторые обучающиеся после выпуска возвращаются к нам уже в качестве педагогов дополнительного образования. Наши выпускницы сегодня успешно выполняют свои педагогические задачи. Одна из них, Мкртчян Софья Мартиковна, в течение пяти лет занималась в стенах Центра и уже десять лет является педагогом дополнительного образования по направлению «Изобразительное и декоративно-прикладное искусство». Обучающиеся с удовольствием посещают занятия Софьи Мартиковны, узнают много интересного из мира искусства, и конечно, стараются порадовать своего любимого педагога яркими и творческими работами.

Жданкова Анастасия Сергеевна на протяжении долгого времени являлась воспитанницей студии танца «Гармония» и решила связать свою профессию с хореографией. Вот уже два года она осуществляет образовательную деятельность в нашем Центре в должности педагога дополнительного образования по направлению «Хореография». Анастасия Сергеевна проявляет активную профессиональную позицию. Детский коллектив под ее руководством принимает участие в различных конкурса и мероприятиях. Педагог участвует в конкурсах профессионального мастерства. В 2022 году Анастасия Сергеевна являлась участником городского конкурса для молодых специалистов «Открытие».

В этом учебном году педагогический коллектив пополнился еще одной выпускницей. Макшеева Екатерина Юрьевна на протяжении девяти лет являлась воспитанницей нашего Центра. Еще в детстве она проявляла интерес к изобразительной деятельности, посещала школу искусств и после окончания художественного училища решила связать свою профессиональную деятельность с дополнительным образованием. Теперь педагог передает свой опыт обучающимся детского объединения «Цветной Мир».

2023 год объявлен годом педагога и наставника. Мы желаем, чтобы этот год принес педагогам успехов в профессиональной деятельности, творческого вдохновения и крепкого здоровья!

План мероприятий, посвященный году педагога и наставника

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать документ→ [52.34 KB]

Моя династия — Макшеева Екатерина Юрьевна 

В нашей семье   начало   педагогической   династии начинается с меня. Выбор профессии у меня произошел будучи маленьким ребенком, в детском саду.  Так как я очень любила петь, мне нравились музыкальные занятия, и в конце очередного занятия, подойдя к музыкальному руководителю, сказала: «Я буду как вы, также учить детей музыке». Любовь к музыке привила мне и моя мама, она так красиво исполняла народные песни. Ее мелодичный и в тоже время яркий голос звучал как и у нас дома, так и когда  мама с родной сестрой выступали в районах города, в клубах деревень и сел.  Поэтому передо мной не стоял выбор, какую секцию или кружок я буду посещать в свободное от школы время. Пройдя конкурсный отбор, поступила в Школу искусств № 3, в класс педагога по фортепиано Банниковой Любовь Петровны.  Все занятия были интересны, это и игра на инструменте, и пение в хоре, и изучение музыкально-теоретической дисциплины. Получив диплом и столь разноплановые знания выбор профессии был однозначным, поступление  в музыкально-педагогический колледж № 3.   Это были самые счастливые студенческие годы. Работающие в стенах колледжа педагоги искренне делились с нами, студентами, своими знаниями. Я, будучи студенткой с большим удовольствием проходила  педагогическую  практику в дошкольных учреждениях города, а также в общеобразовательной школе и поэтому, когда я вела занятия и уроки смотря в глаза детям, я была настолько увлечена делом, настолько творчески подходила к  проведению каждого занятия, что после окончания колледжа, начала свою педагогическую деятельность в общеобразовательной школе учителем музыки, и  педагогом по вокалу.

В настоящее время, мое сердце принадлежит ансамблю эстрадного танца «Зодиак». Уже более 10 лет я и моя работа концертмейстером связана с этим творческим коллективом.  С бессменным руководителем коллектива «Зодиак» Натальей Николаевной Муркиной, на занятиях  мы  коллективно решаем учебные задачи,  дети получают не только физическое развитие, но и музыкальность. Отношусь к музыкальному оформлению урока  творчески и разносторонне. Годы работы в коллективе ансамбля наполнены любовью к профессии, уважении к личности ребенка.  Мне всегда нравилось работать с детьми, с искренней радостью за их успехи,  и понимание что твои знания и твой опыт могут развить в человеке творческое начало.

Моя дочь, Макшеева Екатерина Юрьевна, начала свой творчески путь, сразу по двум направлениям: танцевальное (в Центре развития творчества, в ансамбле эстрадного танца «Зодиак»,   у педагога Муркиной Натальи Николаевны,  занималась в коллективе 10 лет). Вспоминает с большой теплотой это время, все приносило радость творчества: и занятия, и выступления, и конечно конкурсы в городе Омске, Москве, Санкт- Петербурге, Новосибирске) и художественное (в школе искусств №3) поступив на художественное отделение).  Замечательный педагог Заремба Лидия Александровна, которая делясь  свое профессиональным мастерством, привила своим ученикам любовь к знаниям, уважение к культуре. Педагоги по истории искусств, декаротивно-прикладное творчество,  дисциплины  позволяют расшить кругозор. На последнем году обучения Лидия Александровна посоветовала Екатерине дальше продолжить свое обучение в  старейшем  художественном училище им Савицкого в городе Пенза.   Данное училище славится  своими выпускниками, оно основано в 1888 году.   Мы съездили на осенних школьных каникулах в город Пенза, посмотреть, что же это за знаменитое заведение.    Увидев своими глазами училище, походив по коридорам,   где все пропитано историей, портреты, статуи знаменитых художников, мольберты в классах. Катя  сказала: «Я  вернусь и обязательно буду здесь учиться!». Я даже не поверила сначала данной идее, но  видя с каким огромным желанием она готовилась к поступлению, я  поняла что поступит. Так и случилось.  Пройдя  большой конкурсный отбор, ведь сюда поступают абитуриенты с разных уголков страны, в нашей семье появилась студентка!  Все годы учебы были наполнены творчеством и любовью к искусству. Работы в различных техниках и многообразием материалов.  И вот пролетели 4 года.  

Свою педагогическую деятельность Макшеева Екатерина Юрьевна начала во Дворце детского творчества г. Пензы, педагогом дополнительного образования по изобразительному искусству. Получив такой багаж знаний, хотелось поделиться им с детьми, всесторонне их развивая, приобщая своих учеников к культуре, искусству, художественному творчеству. Затем все таки вернулась в свой родной г. Омск  и здесь продолжила педагогическую деятельность.

За этот небольшой период  педагогической деятельности, Екатерина Юрьевна  стала призером Областного конкурса  молодых преподавателей изобразительного искусства Омской области «Успех» ноябрь 2020 года, а также награждена  благодарственным письмом БОУ ДО  «Детская школа искусств  № 14» за достижения в профессиональной деятельности. В настоящее время моя дочь работает в нашем  Центре развития творчества «Дом пионеров». 

Педагогическая деятельность многогранна и плодотворна. И радостно вдвойне,  что в настоящее время  я и моя дочь работаем в одном учреждении, в  замечательном  Центре развития творчества «Дом  пионеров», и  какое большое счастье когда мы выбрали профессию, которой можно гордиться, когда видишь  увлеченные глаза своих учащихся.

Всегда вместе — Мария Александровна Мальчихина

Общий педагогический стаж нашей династии — 112 лет, а вся педагогическая деятельность связана с Омском.

Самая старшая в нашей династии моя бабушка – Кулешова Августа Александровна. Училась в Омском педагогическом училище. С 1940 года работала в районной школе. Вскоре началась война, и бабушке пришлось вернуться домой. Долгие годы она с теплом вспоминала, как работала в школе учителем начальных классов.

Папа, Кулешов Александр Михайлович, пришел в школу, уже получив профессиональный опыт на производстве. Окончил физико-математический факультет Омского педагогического института. Работал в школе № 46 с ее основания, с 2011 по 2017 работал в БУ ДПО Омской области Центр повышения квалификации работников здравоохранения работал преподавателем информационных технологий. Педагогический стаж – 36 лет. Папа – один из тех, кто развивал в школе направления деятельности учащихся: организовывал выпуск школьной газеты, активно участвовал в развитии школьного телевидения. С наступлением «эпохи компьютеров» папа взялся за развитие этого направления в школе. Я и сейчас помню первый «Спектрум»! Первые составленные мной компьютерные программы! Будучи его учениками, на занятиях кружка компьютерной графики мы с ребятами составляли первые рисунки – не мышью, а с помощью команд, цифр и знаков! Под его руководством в 1990 году начал свою жизнь школьный компьютерный клуб. Благодаря успехам его учеников вскоре у школы появился свой Веб-сайт. В Центре повышения квалификации работников здравоохранения папа прводил занятия по компьютерной грамотности для медицинских работников и участвовал в развитии цифровых технологий в медицинских учреждениях города Омска.

Моя мама, Кулешова Людмила Сергеевна, учитель изобразительного искусства и черчения, руководитель студии нестандартного искусства «Декоративная роспись. Боди-арт». Окончив в 1975 году художественно-графический факультет Омского педагогического института, сразу пошла работать в школу. Ее педагогический стаж – 46 лет, 32 из них она посвятила школе № 106. Последние годы она вела Изостудию в СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 8. В 1998 году награждена значком «Отличник просвещения России», имеет звания «Старший учитель» и «Учитель – методист».

В 2009 году стала победителем конкурса лучших учителей РФ. Еще в школьные годы она окончила музыкальную школу по классу скрипки и на своих уроках всегда применяет музыкальное сопровождение. Много лет вела классное руководство. Многие из ее бывших учеников теперь наши друзья. Помню последний из ее выпусков: дружный и активный 112 класс. Уже став взрослыми, они вспоминают замечательных педагогов, интересные мероприятия, походы, занятия в изостудии. Более двадцати выпускников пошли по ее стопам – выбрали профессию учителя изобразительного искусства.

Я сама прошла долгий путь образования, который, возможно еще не окончен. С детства я любила играть в школу, хотела стать учителем рисования. Свой первый художественный опыт я получила на уроках рисования, которые преподавала моя мама. Все школьные годы я так же занималась в школе искусств № 3. С 1991-го по 1995 год училась в Омском педагогическом колледже № 2, по специальности «учитель начальных классов и изобразительного искусства». В 2001 году окончила Омский государственный педагогический университет художественно-графический факультет. В 2008 году получила степень магистра педагогики. Так же, как мои мама и папа, я – педагог высшей квалификационной категории. В настоящее время работаю в Центре развития творчества «Дом пионеров» — в доме, в котором каждого рады увидеть, понять и помочь. В 2008 году стала победителем конкурсного отбора педагогов, активно внедряющих инновационные образовательные программы. За время моей работы в Доме пионеров более 200 моих учеников получили свидетельства об образовании. Среди моих учеников и мой сын Владимир.

Особенностью нашей семьи является то, что мы всегда вместе: и в работе, и в отдыхе. Мы неоднократно принимали активное участие в социальных проектах областной общественной организации «Ритм» («Развитие и творчество молодежи»).

Мастер-класс: «Наше здоровье – в наших руках»

Согласно плану мероприятий, посвященному «Году педагога и наставника»,  состоялся мастер-класс: «Наше здоровье – в наших руках». В нем приняли участие педагоги нашего Центра. Педагог дополнительного образования Зайцева Анжелика Анатольевна провела игру «Своя игра по командам». Игра проводилась по четырем темам: «Здоровое питание»; «Режим дня»; «Двигательная активность и закаливание»; «Вредные привычки». Если педагоги научатся заботиться о своем здоровье, то им не составит труда научить своих воспитанников правилам здорового образа жизни.  

Педагог должен быть примером для своих воспитанников в вопросах здоровьесбережения. Когда здоровый образ жизни — это норма жизни педагога,  тогда ученики поверят и будут принимать правила здорового образа жизни и следовать им. Только личный пример педагога и их родителей способен воспитать творческие, гармонично развитые личности, активные и здоровые!

 

ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ

[testimonial_view id=»2″]

×
БОУ ДО ЦРТ «ДОМ ПИОНЕРОВ»
Logo