ДОМ ПИОНЕРОВ

Выявление у учащихся представлений о ценности здоровья

Аналитическая справка

по итогам экспресс-диагностики представлений о ценности здоровья учащихся

clip_image002Цель анкетирования: выявление степени важности ценностного отношения к здоровью у учащихся.

Инструментарий: анкеты для учащихся от 8 до 12 лет.

В анкетировании приняло участие 506 учащихся детских творческих объединений.

clip_image002

Анализируя данные анкетирования, можно сделать вывод о том, какие утверждения являются наиболее значимыми для учащихся.

Какими же ценностями руководствуются наши учащиеся?

Первое место (89%) получило утверждение «Мы здоровы, потому что ведем здоровый образ жизни (двигаемся, правильно питаемся).

Большинство учащихся (75%) считают важным утверждение «Здоровье – это жизнь без вредных привычек (табака, спиртного, наркотиков, переедания и др.)».

41% выразили позитивное отношение к утверждению «Здоровье зависит, главным образом, от личной гигиены (соблюдения режима дня, привычки чистить зубы и т.п.)».

39% учащихся считают, что человек здоров, если он духовно и физически совершенствует себя, постоянно стремится к лучшему.

Учащимися отмечены утверждения:

«Здоровье зависит от врачей и уровня развития медицины» (30%)

«Когда человек здоров, он хорошо учится и работает, не волнуется и не болеет. Учеба и здоровье зависят друг от друга» (27%).

Седьмое место по степени важности (22%) получило утверждение «Мы здоровы, потому что умеем отдыхать и расслабляться после учебной и физической нагрузки».

В конце списка такие высказывания как:

«Мы здоровы, если нам повезло: наш организм сильный от природы и может сам защитить себя (19%).

«Чтобы быть здоровым, надо таким родиться. Здоровье зависит от удачи и от здоровья наших родителей, а мы получаем его по наследству» (14%).

Последнее место имеет утверждение «Если есть хорошая квартира, высокая зарплата, удобный график работы, чистая окружающая среда, то есть и здоровье» (9%).

Обобщая результаты исследования о степени важности ценностного отношения к здоровью учащихся Центра творчества можно констатировать, что все утверждения в своем большинстве признаны ценностями: не отвергаются учащимися, но некоторые не имеют для них решающего значения.

Рекомендации для педагогов дополнительного образования: продолжить работу по формированию активного отношения детей к своему здоровью, здоровому образу жизни, желания помогать себе и другим людям в его соблюдении; поддерживать стремление детей к расширению своего кругозора в сфере здоровья и здорового образа жизни у учащихся.

Юрьева Т.И., старший методист

Один комментарий

  1. Игровые автоматы
    Привет! Для того чтобы здоровьесберегающая деятельность социального педагога была эффективной, необходимо провести диагностическое исследование главной целью которого является изучение уровня сформированности младших школьников о состоянии своего здоровья, здорового образа жизни, а также определения ценности здорового образа жизни.
    14.03.2016 at 11:51

Оставить комментарий

  • ЦРТД и Ю «Дом пионеров»
    © 2010-2014
    Все права защищены.
    Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки.