Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности»

Проведение открытых уроков безопасности жизнедеятельности с практическими тренировками в БОУ ДО ЦРТ «Дом пионеров»

Мероприятия для первой возрастной группы: 1-4 класс

Викторина «Условия безопасного поведения учащихся»

Осторожно огонь!

Что нужно сделать в первую очередь, если загорелся телевизор?

1. Выдернуть шнур из розетки

2. Накрыть его одеялом

3. Залить его водой

Что нужно сделать прежде, чем покинуть место пожара?

1. Открыть все окна и двери

2. Закрыть все окна и двери

3. Открыть окна и закрыть двери

Безопасная дорога!

В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины дороги?

1. Направо

2. Налево

3. Прямо

Как вести себя в ожидании зеленого сигнала светофора

1. *спокойно стоять на тротуаре, не наступая на бордюр

2. стоять на бордюре, так быстрее можно перейти дорогу

3. можно прыгать и бегать главное не на проезжей части

Безопасность во дворе

Где может идти пешеход , если вдоль проезжей части нет тротуара?

1. * Вдоль дороги навстречу транспорту

2. По разделительной полосе

3. По краю дороги по ходу движения

Что нужно сделать, если незнакомый человек пригласил вас к себе домой поиграть?

1. Пригласить с собой приятелей

2. *Вежливо отказаться и рассказать родителям

3. Согласится пойти, но ненадолго

Один дома

Что будет, если брызнуть водой на раскаленную сковородку с раскаленным маслом?

1. Масло воспламенится и может начаться пожар

2. *Полетят горячие брызги и можно обжечься

3. Сковорода лопнет, и масло прольется на плиту

Что нужно сделать в первую очередь, если из батареи вдруг польется вода

1. Отключить электричество

2. Замотать место протечки

3. *Вызвать аварийную службу

Медицинская помощь

Что нужно сделать при маленьком ожоге?

1. Смазать рану любым жиром

2. Охладить обожженное место под струей воды

3. Продезинфицировать рану йодом

Что нужно сделать, чтобы обеззаразить ранку или царапину

1. Подставить под струю воды

2. Облизать

3. Обработать перекисью водорода и смазать зеленкой

Молодцы, ребята!

А теперь зрители примут участие. Ваша задача, закончить стих.

Жжется печь, ее не тронь,

Потому что в ней … (огонь)

Ты о пожаре услыхал — Скорей об этом дай сигнал.
Пусть знает каждый нарушитель:
Что нужно взять? (…огнетушитель)
К дальним селам-городам
Что идет по проводам?
Светлое Величество.
Это — … (электричество)
Если младшая сестричка
Зажигает дома спички,
Что ты должен предпринять?
Спички сразу же… (убрать)
Не шути с сестричками —
Тоненькими … (спичками)

 

Теперь задание для всех. Я напишу на доске цифры, а вы мне скажете, что они означают.

101 104 103 102 Общий номер — 112

Молодцы! Все отгадали правильно. Это номера телефонов служб спасения. Пожарная, газовая служба, скорая помощь и полиция. Вы должны их запомнить, рассказать другим. Но ни в коем случае нельзя делать ложные вызовы и играть с этими номерами. Это серьезное нарушение и будете наказаны вы и ваши родители.

Вторая возрастная группа 5-7 класс

1. Назовите причины аварий на предприятиях. (Стихийные бедствия, износ оборудования, теракт, ошибки персонала и т. д.)

2. В чем измеряется доза радиоактивного облучения? (в рентгенах)

3. Пары, какого вещества являются наиболее токсичными? (пары ртути)

4. Какие стихийные бедствия может вызвать землетрясение? (цунами, извержение вулкана, сход снежной лавины, обвал и оползни)

5. Назовите причины лесных пожаров. (молния, засуха и жара, человек)

6. Назовите способы тушения лесного пожара. (вода, встречный огонь, сбить пламя, закидать землей)

7. В каком направлении необходимо выходить из зоны заражения?(перпендикулярно направлению ветра)

8. Какой ядовитый газ тяжелее воздуха в 2 раза? (хлор)

9. Какие виды природных пожаров вы знаете? (Лесной, степной, торфяной)

10. Обильные снегопады могут привести к (сход снежных лавин)

11. По какой шкале измеряется интенсивность землетрясения? (10 бальная шкала Рихтера)

12. Глава МЧС Росси

Аптечка

1. АММИАК (раствор нашатырного спирта) 6. РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5%
2. АНАЛЬГИН 7. ЖГУТ
3. РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО 8. УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ
4. ВАЛИДОЛ 9. БИНТ
5. ВАТА 10. ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ (марганцовка)

Внимание! Вопрос!

1)      Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?

2)      Каким образом вы остановите сильное кровотечение?

3)      Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).

4)      Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?

5)      Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?

«Литературная викторина»

Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают. Раздаю карточки.

Ответы.

1. “Колобок”, “Приключения Буратино”, “Красная Шапочка”, чрезмерное доверие к незнакомцам
2. “Волк и семеро козлят” не открывай дверь чужим
3. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”, “Гуси-лебеди” слушай старших
4. “Спящая красавица” будь осторожен с колющими и режущими предметами
5. “Снежная королева” нельзя цепляться за впереди идущий транспорт

 

 

 

Третья возрастная группа 8-9 класс

 

 

Чтобы преодолеть опасность, надо знать, чем грозит она и как ее преодолеть”.

Цели урока:

· Проведение в игровой форме обобщающего занятия по теме “Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера”.

· Выявление творческих способностей учащихся при анализе ситуации и составление плана выхода из нее.

· Воспитывать чувство уверенности в себе в экстремальной ситуации и ответственность за жизнь других людей, сплоченность коллектива.

Организационный момент: объявить тему, план и цели урока.

Вступительное слово учителя:

Чтобы вдруг не настигла стихия,
Не накрыла внезапно беда,
Мы должны принять меры такие,
Чтоб отпор был готов ей всегда!

Для победы решенья ищите,
Пред стихией нельзя отступать,
Солидарность с гражданской защитой
Вам поможет с бедой совладать.

Учащиеся делятся на две команды, каждая команда выбирает себе капитана. Игра состоит из 4 геймов. В ходе игры команды получают баллы за каждый гейм и та команда, которая наберет больше очков, станет победителем.

Ход игры

Гейм 1. “Кто первый…”

Вопросы для команд (отвечает та команда, участник которой первым поднял руку). Правильный ответ оценивается в 1 балл.

· Что приходит перед цунами на берег? (внезапный отлив, быстрое понижение уровня воды и сильная воздушная волна)

· При каком стихийном бедствии возможна эвакуация даже с животными? (при наводнении)

· Чем отличаются низовые пожары от верховых и какие опаснее? (низовой пожар распространяется по нижним ярусам лесной растительности, а верховой охватывает весь полог леса, поэтому более опасен)

· Что такое эпицентр? (участок земли, находящийся под очагом землетрясения)

· Как называют первоочередные работы в зоне ЧС? (аварийно-спасательные)

· Отрыв и падение массы горных пород называют… (обвал)

· Какие виды наводнений преобладают на реках России? (половодья и паводки)

· Какие из видов ЧС техногенного характера имеют наиболее серьезные прогнозируемые последствия? (аварии с выбросом химически опасных веществ, пожары, радиационные аварии).

· Каковы основные параметры оползня? (скорость его движения, мощность и масштаб)

· Что является следствием снежных бурь? (прекращение движения транспорта, гибель животных и даже людей).

Гейм 2. Конкурс капитанов

По тестовым листам выбрать правильные ответы:

1. Где больше всего выпадает осадков?

а) в Индии
б) в России
в) в Бразилии

2. Может ли землетрясение быть сильным, но небольшим по разрушениям?

а) нет
б) иногда
в) да

3. Цунами – это:

а) сильная волна
б) речное землетрясение
в) “волна в гавани

4. Где зафиксировано большее число землетрясений?

а) в Китае
б) в Японии
в) в Америке

Практическое задание: кто из капитанов быстрее наденет противогаз.

Гейм 3. “Заморочки из бочки”

Команды по очереди достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ присуждается 2 балла. При отсутствии ответа одной команды отвечает команда соперница.

· Назовите пути передачи инфекции и хотя бы по одному названию болезни, характерного для данного пути (обстоятельный ответ)

· Чем печально знаменита дата 26 апреля 1986 года? (авария на Чернобыльской АЭС)

· Как действовать в случае возгорания одежды на человеке? (обстоятельный ответ)

· Какие виды возгораний запрещено тушить не только водой, но и пенным огнетушителем? (электроустановки, электропровода).

Гейм 4. “Гонка за лидером”

Вопросы для 1 команды:

· Способ остановки венозного кровотечения – это (наложение жгута или закрутки)

· Кто последним покидает корабль при кораблекрушении? (капитан)

· Какой важнейший прибор на судне? (компас)

· Токсичные вещества называют… (яды)

· Затопление водой большой территории называют (наводнением)

· Ветер с большим количеством снега – это (буран, метель)

· Нарушение целостности кости называют. ..(переломом)

· Для чего предназначен противогаз? (для защиты органов дыхания от вредных примесей)

Вопросы для 2 команды:

· Первая помощь при пищевом отравлении – это (промывание желудка)

· Организованный вывоз населения из зоны ЧС (эвакуация)

· Нагромождение льдин, вызывающее подъем воды называют… (затор)

· Кто первым покидает судно во время кораблекрушения? (крысы)

· Что такое респиратор? (индивидуальное средство защиты органов дыхания от вредных примесей)

· Первая помощи при капиллярном кровотечении (промыть рану, наложить повязку)

· Простейший способ очистки воды (кипячение, фильтрование)

· Нарушение целостности кожи (рана).

Подведение итогов игры: объявить результаты по количеству набранных баллов командами.

Вывод по уроку: На этом уроке мы проверили знания о стихийных бедствиях

  • ЦРТД и Ю «Дом пионеров»
    © 2010-2014
    Все права защищены.
    Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки.