ДОМ ПИОНЕРОВ

Приложение 1 (конкурс мотиваторов)

Назад

Приложение 1

к ПОЛОЖЕНИЮ о проведении конкурса мотиваторов

Рекомендации по созданию «Мотиватора»

а) что касается текста…

1. Текст мотиватора должен быть конкретным. Избегайте двухсложных слов и размытых понятий.

2. Не будьте многословны. Текст должен звучать, словно рекламный слоган. Фраза должна быть достаточно короткой и легко запоминающейся.

3. Утвердительным или восклицательным будет текст по интонации, зависит от цели.

4. В тексте запрещается использовать частицу «не», она проходит мимо сознания. Также запрещается использовать другие слова, подразумевающие отрицание: «нет», «никогда», предлог «без».

5. Необходимо исключить слова, не несущие ресурса действия: стараюсь, стремлюсь, хочу.

6. Конструкция «я+глагол» — одна из самых могущественных в языке. Любая фраза, которая начинается этими словами, воспринимается, как руководство к действию.

7. Очень благотворно воспринимаются мотиваторы с зарифмованным текстом.

8. Используйте положительные слова, вызывающие улыбку, созидательный настрой, сеющие «разумное, доброе, вечное». Необходимо исключать отрицательные слова: страх, смерть, болезнь, ужас.

10. И самое важное. Необходимо в мотиваторе использовать язык утверждения и сохранения трезвости…

б) что касается картинки…

1. Картинка должна быть подобрана так, чтобы вызывать как можно больше положительных чувств и эмоций, показать преимущества трезвой жизни: на ней изображаются счастливые граждане, ведущие трезвый и здоровый образ жизни, созидающие, помогающие друг другу, стране, а также: полные семьи, радостные дети.

2. Мотиватор должен быть свободен от перечёркнутых бутылок, поломанных сигарет, скомканных пачек, изображений поражённых недугом органов. Важно помнить, что мы не выступаем против алкогольных и табачных отравлений, мы выступаем за трезвость.

(Материал для подготовки педагога к мастер – классу.)

 

Мастер-класс «Создаем мотиватор»

Цель: Проектирование командами мотиваторов, призывающих к ведению трезвого образа жизни.

Задачи:

1. Развитие умений работы в команде.

2. Изучение требований к созданию мотиваторов.

3. Определение социальной идеи мотиватора связанной с трезвостью.

4. Отбор средств, для создания мотиватора и проектирование фразы.

5. Презентация полученного мотиватора

Оборудование:

1. Набор №1: фотографии отражающие счастливых, успешных, здоровых людей, доброту, радость (вырезки из журналов), бумага, открытки, ножницы, клей, фломастеры.

2. Набор № 2: Ноутбуки, редактор Paint, фотографии: отражающие счастливых, успешных, здоровых людей, доброту, радость и т.д., доступ к сети Интернет.

Дидактическое обеспечение:

1. Информационный лист «Рекомендации по созданию мотиватора»

2. Алгоритм создания мотиватора

 

Обращение мастера:

Уважаемые друзья! Сегодня мы предлагаем вам подготовить мотиваторы, которые будут стимулировать людей к созданию семьи.

Сначала определимся в понятии. Мотиватор — это вдохновляющая на что-то картинка c надписью, стимулирующая на действие или на какое-то изменение, помогающая задуматься над тем или иным вопросом. В нашем случае — мотиватор вдохновляет сохранять семейные ценности и создавать семью.

В ходе наблюдения за мотиваторами, изготовленными многими нашими дружественными организациями, мы пришли к необходимости обобщить опыт и выработать некоторые свои рекомендации в данном вопросе.
Создание мотиваторов — процесс творческий и индивидуальный. И хотя многие люди имеют схожие цели, при этом мотиваторы получаются разными, порой даже приводящими к обратному эффекту.
Вот наши рекомендации:

а) что касается текста…

1. Текст мотиватора должен быть конкретным. Неопределённый текст (лозунг) в мотиваторе приводит к неопределённым результатам. Избегайте двухсложных слов и размытых понятий.

2. Не будьте многословны. Текст должен звучать, словно рекламный слоган. Фраза должна быть достаточно короткой и легко запоминающейся.

3. Утвердительным или восклицательным будет текст по интонации, зависит от цели. В своей практике мотиваторы с вопросительным текстом мы не используем, но не исключаем такой вариант, если он грамотно продуман.

4. В тексте запрещается использовать частицу «не», она проходит мимо сознания. Поэтому и эффект может получиться противоположным ожидаемому. Также запрещается использовать другие слова, подразумевающие отрицание: «нет», «никогда», предлог «без». Призыв «не пей, не кури» акцентирует внимание на интоксикантах, вместо желаемого — трезвости. Фраза «Не пей, не кури» вызывает образ алкогольных и табачных отравлений, и ритуалов, с ними связанных, и др. Такой призыв воспринимается, как «пей, кури».

5. Необходимо исключить слова, не несущие ресурса действия: стараюсь, стремлюсь, хочу.

6. Многие психологи рекомендуют опираться на собственный пример. Конструкция «я+глагол» — одна из самых могущественных в языке. Любая фраза, которая начинается этими словами, воспринимается, как руководство к действию. Например, фраза «Я живу трезво» в совокупности с положительной картинкой в глазах читателя выглядит привлекательной, создаёт желание повторить этот опыт.

7. Очень благотворно воспринимаются мотиваторы с зарифмованным текстом. Подсознание любит рифму и ритмичность. Именно на этом основаны различные, возможно, и не самые умные, стишки для запоминания разных грамматических правил и математических законов. Каждый легко вспомнит такие министихотворения из школы. Соратница нашей организации придумала такие замечательные зарифмованные лозунги: «Идут трезвые и сильные вперёд шагами семимильными», «Человек трезвый — обществу полезный», «Трезвый, свободный — герой народный», «Трезвость отца — счастье мальца», «У трезвых родителей сын растёт победителем».

8. Используйте положительные слова, вызывающие улыбку, созидательный настрой, сеющие «разумное, доброе, вечное». Необходимо исключать отрицательные слова: страх, смерть, болезнь, ужас. Если мы хотим, чтобы наша страна была здоровой, сильной и могучей, мы должны приводить только позитивные примеры. Важно помнить, что негативные примеры являются тоже руководством к действию.

Наш соратник из города Новоуральска Виктор Цветков поделился с нами таким ценным советом: «…Главные принципы трезвой наглядной агитации – позитивизм и утверждение. Нужно учитывать и использовать психологию человека и силу слова. Мотиваторы, построенные на отрицании и негативе, акцентирующие внимание на алкоголе или других интоксикантах, на последствиях отравления человека и всего общества, на трезвость не мотивируют! Это мотивация к ненависти и злобе, депрессии, нервному срыву, апатии».

В качестве примера позитивных лозунгов приведём следующие: «Трезвые родители – счастливые дети», «Трезвая молодёжь – здоровое общество», «Трезвость. Народ. Традиции.», «Трезвый отец – опора семьи», «Трезвая мать — здоровые дети» и др.

9. Раз мы утверждаем и сохраняем Трезвость, то необходимо на Трезвости и акцентировать внимание в лозунгах. То есть акцент делать на те фразы, в которых упоминается слово «Трезвость». Лозунги должны нести слово «Трезвость» в положительном контексте.

«Яркая позитивная картинка и оптимистичные надписи о трезвости, трезвой семье, трезвой жизни, спорте, радости, любви, молодости и патриотизме, это мотивация на жизнелюбие и оптимизм. Ещё важный момент. Мотиваторы ни в коем случае не должны осуждать пьяниц и наркоманов. Не оскорблять. Не унижать. Нужно призывать человека к трезвости», — такими важными наблюдениями дополнил данный пункт наш соратник из Новоуральска.

А в качестве примера приведём лозунги наших соратников из организации «Трезвый Урал»:   «Трезвость — выбор сильных!», «Только трезвая Россия станет великой!», «Законом утвердим и сохраним трезвость!» и др. А вот и наши наработки: «Подарите детям трезвый Новый год!», «Трезвость — это счастье», «Трезвость — достояние Родины», «Лучший подарок детям — трезвость родителей» и др.

10. И самое, на наш взгляд, важное. Необходимо в мотиваторе использовать язык утверждения и сохранения трезвости. Те, кто ещё с ним не ознакомился, советуем это сделать. Это прекрасный инструмент для формирования в нашей стране морали трезвости. С языком утверждения и сохранения трезвости вы можете ознакомиться в документах группы.
б) что касается картинки…

1. Картинка должна быть подобрана так, чтобы вызывать как можно больше положительных чувств и эмоций, показать преимущества трезвой жизни: на ней изображаются счастливые граждане, ведущие трезвый и здоровый образ жизни, созидающие, помогающие друг другу, стране, а также полные семьи, радостные дети. В наших силах акцент сделать на тему родной культуры, народных традиций, так как именно в нашу традиционную культуру и фольклор ломехузы и запустили свои щупальца глубже всего. Нужно вновь и вновь поднимать тему народа, традиций, истории, воссоздавать чистоту нашей Трезвой Русской Культуры. Тогда вкупе с правильно подобранным текстом мотиватор будет иметь задуманное воздействие.

2. Мотиватор должен быть свободен от перечёркнутых бутылок, поломанных сигарет, скомканных пачек, изображений поражённых недугом органов. Важно помнить, что мы не выступаем против алкогольных и табачных отравлений, мы выступаем за трезвость. Ещё мать Тереза говорила, что никогда не пойдёт на митинг против войны, но с удовольствием сходит на митинг за мир. Перечёркнутые стаканы никого не отрезвят, а, наоборот, создадут иллюзию «запретного плода». Они показывают лишь запретительные меры, которые НЕ ведут к трезвой жизни и свободе от алкогольных и табачных отравлений. А для подростков, особенно мальчиков, к примеру, это привлекательно, они как раз таки и будут стремиться к тому, что запрещено, в силу своего экспериментаторского склада.

Только положительный настрой на трезвый образ жизни – вот основа истинного патриотизма!

Сейчас мы вам предлагаем объединится в небольшие команды, для создания мотиватора, стимулирующего желание вести трезвый образ жизни. После тог.о как вы объединитесь в команды вы можете определиться с техническим решением вашей задумки. Вам предлагается. Набор №1, в который входят: фотографии отражающие счастливых, успешных, здоровых людей, доброту, радость, ватманы, открытки, ножницы, клей, фломастеры. Либо набор № 2, в который входят: ноутбуки, редактор Paint, фотографии отражающие счастливых, успешных, здоровых людей, доброту, радость и т.д., доступ к сети Интернет. Далее каждая команда получает информационный лист «Как разработать мотиватор?» в котором кратко изложено все то, что мы проговаривали и алгоритм создания мотиватора. У вас для работы 20 минут, после чего каждая команда презентует свой мотиватор.

Желаем вам успехов в деле утверждения и сохранения Трезвости!

РООО УСТ «Трезвый Дон»

  • ЦРТД и Ю «Дом пионеров»
    © 2010-2014
    Все права защищены.
    Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки.