ДОМ ПИОНЕРОВ

Приложение к статье «От идеи до модели» — (таблица)

назад к статье

Алгоритм выполнения проекта (таблица)

Последовательность проектирования

Содержание работы над проектом

Деятельность обучающегося (выполнение проектных заданий)

Деятельность педагога

I.              Организационно-подготовительный этап

 

 

1.

 

Творческий проект.

Технология проектирования и создания модели.

1. Организация проектной дея­тельности.

2.Творческий проект и его основные элементы.

3.Алгоритм выполнения проекта.

4. Банк идей проектов.

1 . Слушает педагога, ана­лизирует информацию.

2. Составляет банк идей проектов.

1 . Объясняет сущность проекта, алгоритм вы­полнения проекта.

2. Демонстрирует образцы проектных изделий и оформленные материалы.

3. Объясняет понятие и значение банка идей проектов.

 

2.

 

Выбор темы и обоснование проекта.

1. Определение потребности в данном проекте.

2. Определение темы и формулировка обоснования проекта.

3. Выполнение эскиза проекта.

1. Обсуждает проблемы с педагогом.

2. Определяет потребность в данном проекте.

3. Определяет тему и обосновывает выбор проекта.

4. Выполняет эскиз проекта.

1. Предлагает банк идей проектов.

2. Помогает осознать проблему, выбрать тему и обосновать данный выбор.

 

3.

 

Исследование проекта.

 

1.Исследование эволюционного развития проектируемого объекта.

2. Исследование проблем проектируемого объекта и поиск путей их разрешения.

1. Собирает информацию, изучает и анализирует, готовит сообщение, доклад о фактах, влияющих на состояние, развитие данной проблемы.

2. Разрабатывает план по решению проблемы проектируемого объекта.

1. Рекомендует источники литературы, сайты поисковой сети Интернет для сбора информации и изучения.

2. Помогает выбрать основную информацию из первоисточника, анализировать её, формулировать выводы.

 

4.

 

Конструирование проекта.

 

Поиск альтернативных вариантов проекта.

1. Осуществляет поиск альтернативных вариантов проекта, используя известные технологии.

2. Анализирует, обосновывает выбор наиболее рационального проекта.

3. Выполняет чертёж проекта.

1. Объясняет, раскрывает суть метода поиска альтернативных вариантов, помогает использовать их в практической работе.

2. Консультирует при выполнении графической документации.

II.             Технологический этап

 

 

5.

 

Технология изготовления проекта.

 

1. Выбор материалов и инструментов.

2. Составление маршрутного листа или технологической карты.

1. Определят выбор материалов и инструментов для реализации проекта.

2. Составляет технологическую карту на изготовление проектного изделия.

1. Напоминает о конструкционных материалах и их свойствах.

2. Помогает определиться в выборе материалов.

3. Консультирует при составлении технологической карты.

 

6.

 

Изготовление проекта.

 

Технология изготовления проекта.

1. Контролирует соблюдение технологической последовательности и технику безопасности.

2. Самостоятельно выполняет проектный образец изделия.

1. Наблюдает за приёмами работы и соблюдением техники безопасности.

2. Проводит инструктажи.

III.           Заключительный этап.

 

 

7.

 

Конкурс проектов.

 

Оценка проектов.

Оценивает представленные изделия на конкурс.

1. Объясняет критерии оценивания.

2. Наблюдает, подводит итоги.

 

8.

 

 

Защита проекта.

 

1. Устный отчёт.

2.  Письменный отчёт.

3.  Демонстрация изделия.

1. Представляет:

— техническую документацию;

— презентацию проекта.

2. Демонстрирует изделия.

3. Излагает суть найденного решения проблемы, сопровождая аргументацию позиции иллюстрациями, слайдами.

4. Отвечает на вопросы.

1. Слушает обучающегося.

2. Проверяет документы.

3. Рассматривает изделия и задаёт вопросы.

 

  • ЦРТД и Ю «Дом пионеров»
    © 2010-2014
    Все права защищены.
    Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки.