ДОМ ПИОНЕРОВ

ПОЛОЖЕНИЯ о профессиональных конкурсах «Урок здоровья» и «Урок безопасности»

Приложение 3.

ПОЛОЖЕНИЕ

1. О профессиональном конкурсе «Урок здоровья».

2. О профессиональном конкурсе «Урок безопасности»

 

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет и регулирует порядок организации и проведения конкурса «Урок здоровья», «Урок безопасности» (далее Конкурс), устанавливает требования к представляемым на Конкурс материалам; процедуру и критерии их оценивания; порядок определения победителей и их награждение.

1.2. Конкурс является образовательным событием инновационного комплекса в сфере образования «Школа – территория здоровья» и проводится в рамках сетевой информационно-просветительской кампании «Здоровье – путь к успеху» ИнКО «Школа – территория здоровья».

1.3. Организаторами Конкурса выступают БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области», кафедра воспитания, дополнительного образования и охраны здоровья, координационный совет ИнКО «Школа-территория здоровья».

2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Целью Конкурса является актуализация проблемы формирования культуры здоровья обучающихся в системе образования, выявление и распространение инновационных педагогических практик формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

2.2. Задачи Конкурса:

выявлять педагогов, развивающих инновационные педагогические практики формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся в образовательном процессе;

повышать профессиональную компетентность педагогов в конструировании урока (учебного занятия) по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся;

создать видеотеку уроков (учебных занятий), отражающих инновационные педагогические практики реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни ФГОС.

3. Участники Конкурса

3.1. стать участниками Конкурса могут учителя физической культуры и ОБЖ и другие учителя-предметники, учителя начальных классов, использующие УМК «Школа здоровья», педагоги дополнительного образования, старшие вожатые, педагоги-организаторы, классные руководители, организаторы летнего оздоровительного отдыха;

3.2. обязательное участие в профессиональном Конкурсе принимают педагогические работники образовательных учреждений, являющихся участниками ИнКО «Школа – территория здоровья».

3.3. на Конкурс принимаются материалы, разработанные как индивидуально, так и творческими группами авторов.

 

4. Предмет Конкурса

4.1 Предметом Конкурса является видеоурок (учебное занятие), отражающий инновационную педагогическую практику реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни ФГОС с обязательным предоставлением конспекта урока (учебного занятия);

4.2 Видеоурок (учебное занятие) может быть ориентирован на обучающихся любых ступеней образования с различными образовательными потребностями;

5. Номинации Конкурса

Урок здоровья (участники – учителя физической культуры и другие учителя-предметники);

Урок безопасности (участники – учителя ОБЖ и другие учителя-предметники);

Урок (учебное занятие) с использованием УМК «Школа здоровья» (участники – учителя начальных классов, учителя физической культуры, педагоги-психологи);

Учебное занятие в рамках программ внеурочной деятельности (участники – учителя физической культуры, ОБЖ и другие учителя-предметники);

Учебное занятие по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни (участники – педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, старшие вожатые, педагоги-организаторы, классные руководители, организаторы летнего оздоровительного отдыха);

6. Порядок и сроки проведения Конкурса

6.1. Конкурс проводится с 10 марта по 7 мая 2015г. в три этапа:

1 этап. Проектировочный этап с 10 по 31 марта

2 этап. Этап реализации (проведения и видеосъёмки) и общественной экспертизы уроков (учебных занятий) в ходе Недели здоровья с 01 по 07 апреля 2015г.

3 этап. Доработка материалов, экспертиза видеоматериалов и подведение итогов Конкурса с 08 апреля по 07 мая 2015г.

6.2. Для рассмотрения конкурсных материалов создается экспертная комиссия из представителей кафедры воспитания, дополнительного образования, охраны здоровья Института развития образования, а также внешних экспертов, владеющих навыками экспертизы конкурсных документов.

6.3 Материалы, представленные позже 4 мая 2015г. и не соответствующие требованиям, рассматриваться не будут.

7. Критерии оценки конкурсных материалов:

7.1. Критерии оценки видеоурока (учебного занятия):

рациональная организация учебной деятельности детей на уроке (учебном занятии);

способы и методы формирования потребности обучающегося в здоровом образе жизни;

соответствие конспекта видеоуроку (учебного занятия).

7.2. В конкурсных материалах авторами может быть использована информация, заимствованная из других источников. В этом случае участники Конкурса должны соблюдать закон РФ «О защите авторских и смежных прав» и указывать источники информации в виде библиографических ссылок. В случае нарушения авторских прав конкурсные работы не рассматриваются.

 

8. Подведение итогов Конкурса

8.1. По итогам Конкурса определяются призеры и победители. Участники, набравшие от 50 до 80% от максимального количества баллов, получают сертификат призёра. Участники, набравшие выше 80% максимального количества баллов, получают диплом победителя.

8.2. Список призёров и победителей будет размещен на сайте Института развития образования Омской области и на сайте участников ИнКО «Школа – территория здоровья» 12 мая 2015 года.

8.3. Победители Конкурса, награжденные дипломами, получат рекомендацию к публикации материалов сайте участников ИнКО «Школа – территория здоровья» https://sites.google.com/site/skolaterritoriazdorova/. Лучшие видеоматериалы пополнят видеотеку ИРООО и будут использованы в процессе дополнительного профессионального образования педагогов Омской области.

9. Требования к оформлению и представлению конкурсных материалов

9.1. Для участия в Конкурсе подается заявка (приложение 1), конспект урока (учебного занятия) (приложение 2) и видеозапись урока (учебного занятия).

9.2. Заявка и конспект урока (учебного занятия) предоставляются в одном файле на электронном носителе в формате Microsoft Word любой версии. Шрифт Times New Roman, размер шрифта — 12, интервал – одинарный, все поля по 2 см, абзацы в тексте начинаются отступом, равным 1,25 см. Ориентация страниц – книжная, рисунки, таблицы, схемы должны быть пронумерованы, названы и подписаны. Ссылки на источники приводить в тексте в виде № источника в квадратных скобках. Объем конспекта до 2 страниц, количество приложений до 5 страниц.

9.3. Видеозапись урока (учебного занятия) предоставляется на диске DVD в формате avi. Имя файла: фамилия автора_инициалы автора. Пример: Иванова_АВ. avi

9.4. Конкурсные материалы: принимаются по адресу: ул. Тарская 2, кабинет 312, кафедра воспитания, дополнительного образования и охраны здоровья БОУ ДПО «ИРООО».

9.5. Срок предоставления в адрес оргкомитета заявки на участие в Конкурсе (приложение 1) и видеоматериалов до 07 мая 2015г.

Приложение 1.

Заявка на участие в конкурсе «Уроки здоровья», «Урок  безопасности»

Ф.И.О. автора(ов)

(полностью)

Должность

Образовательное учреждение

Муниципальный район

Тема урока (занятия, воспитательного мероприятия)

 Контактная информация

(телефон и e-mail)

 Директор ОУ (ФИО)____________________________________________________

 

Приложение 2.

Структура конспекта урока (учебного занятия)

ФИО педагога

Образовательное учреждение

Тема урока (учебного занятия)

Возраст обучающихся

Цель и задачи

Планируемые результаты

План конспекта (учебного занятия, воспитательного мероприятия)

Этапы урока (учебного занятия)

Способы организации деятельности обучающихся

Содержание деятельности обучающихся

Организация контрольно-оценочной деятельности

мотивационно-целевой этап

этап организации учебной деятельности

рефлексивный этап (подведения итогов учебной деятельности)

Учебно-дидактическое обеспечение:

Приложение:

1. разработанные учебные задания

2. разработанные учебные ситуации

3.список литературы и источников и.т.д.

Приложение 3.

Оценка современного урока (учебного занятия)

(для проведения самоэкспертизы и общественной экспертизы в рамках Недели здоровья)

Оцениваемые

характеристики

Критерии оценки

Баллы

(1; 0,5; 0)

 

Компетентность в области

постановки

целей и задач

педагогической

деятельности

Педагог разделяет тему урока и цель занятия.

 

Цели формулируются в понятной для обучающегося (воспитанника) форме.

 

Поставленные перед  обучающимися (воспитанниками) цели способствуют формированию позитивной мотивации и росту интереса к учебной деятельности.

 

Поставленные перед обучающимися (воспитанниками)  цели способствуют организации индивидуальной и групповой деятельности.

 

Цели, поставленные перед обучающимися (воспитанниками), содержат критерии, позволяют им самостоятельно оценить качество полученных результатов.

 

Задачи, выделенные педагогом, конкретизируют цель, представляя собой промежуточный результат, способствующий достижению основной цели занятия.

 

На начальном этапе занятия педагог ставит цель и задачи, направленные на создание условий для дальнейшей эффективной работы на занятии (организацию рабочего пространства, привлечение внимания обучающихся (воспитанников) к предстоящей учебной деятельности, учебному предмету и теме занятия и т.д.).

 

Цели и задачи опроса носят обучающий характер, они соответствуют предметному материалу, излагаемому педагогом.

 

Цели и задачи, поставленные педагогом, способствуют развитию познавательных способностей обучающихся (воспитанников), воспитанию социально значимых качеств личности

 

ИТОГО

 

 

Компетентность в области

мотивирования

обучающихся (воспитанников)

Педагог демонстрирует обучающимся (воспитанникам) возможности использования тех знаний, которые они освоят, на практике.

 

Педагог демонстрирует знание приемов и методов, направленных на формирование интереса обучающихся (воспитанников) к преподаваемому предмету (курсу, дисциплине, программе) и теме занятия.

 

Педагог использует педагогическое оценивание как метод повышения учебной активности и учебной мотивации обучающихся (воспитанников).

 

Педагог планирует использовать различные задания так, чтобы обучающиеся (воспитанники) почувствовали свой успех.

 

Педагог дает возможность обучающимся (воспитанникам) самостоятельно ставить и решать задачи в рамках изучаемой темы

 

Педагог владеет большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес обучающихся (воспитанников) к различным темам преподаваемого предмета (курса, дисциплины, программы)

 

ИТОГО

 

 

Компетентность в области

информационной

основы

педагогической

деятельности

1. Педагог демонстрирует знание преподаваемого предмета (курса, дисциплины, программы)

 

2. Педагог раскрывает связь новой темы с предыдущими и будущими темами по преподаваемому предмету (курсу, дисциплине, программе).

 

3. Педагог видит и раскрывает связь своего предмета (курса, дисциплины, программы) с другими предметами школьной программы, связь теоретических знаний с практической деятельностью, в которой они используются.

 

4. Педагог представляет материал в доступной обучающимся (воспитанникам) форме в соответствии с дидактическими принципами.

 

5. Педагог демонстрирует владение современными методами преподавания.

 

6. Используемые методы соответствуют поставленным целям и задачам, содержанию изучаемого предмета, теме занятия, условиям и времени, отведенному на изучение темы.

 

7. Педагог демонстрирует умение работать с различными информационными ресурсами и программно-методическими комплексами, современными информационно-коммуникативными технологиями, компьютерными и мультимедийными технологиями, цифровыми образовательными ресурсами.

 

8. Педагог обоснованно использует на занятиях современные информационно-

коммуникативные технологии

 

9. Методы выбраны в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностям обучающихся (воспитанников), с которыми он работает.

 

10. Педагог планирует работу таким образом, чтобы получать информацию об уровне усвоения учебного материала каждым обучающимся (воспитанником).

 

11. Педагог демонстрирует владение методами работы со слабоуспевающими обучающимися (воспитанниками)

 

ИТОГО

 

 

Компетентность  в области

разработки

программ и

принятия

педагогических

решений

При подготовке к занятию педагог учитывает требования основных нормативных документов, определяющих содержание и результаты учебной деятельности по предмету: государственный образовательный стандарт, конвенция о правах ребенка, базовые образовательные программы ОУ, содержание основных учебников и учебно-методических комплексов по преподаваемому предмету (курсу, дисциплине, программе), допущенных или рекомендованных Минобрнауки РФ, основные учебные программы, УМК, методические и дидактические материалы по преподаваемому предмету и т.д.

 

Педагог демонстрирует умение вносить изменения в существующие дидактические и методические материалы с целью достижения более высоких результатов.

 

Педагог использует самостоятельно разработанные программные, методические или дидактические материалы по предмету (курсу, дисциплине, программе).

 

ИТОГО

 

 

Компетентность в области

организации

учебной

деятельности

 

1. Педагог ставит цель и задачи, структурирующие и организующие деятельность обучающихся (воспитанников) на каждом из этапов занятия.

 

2. Педагог владеет методами организации индивидуальной и совместной деятельности обучающихся (воспитанников), направленной на решение поставленных целей и задач.

 

3. Педагог демонстрирует владение методами и приемами создания рабочей атмосферы на занятии, поддержания дисциплины.

 

4. Педагог демонстрирует способность устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися (воспитанниками), умение вести с ними диалог.

 

5. Педагог использует методы, побуждающие обучающихся (воспитанников) самостоятельно рассуждать.

 

6. Педагог демонстрирует умение включать новый материал в систему уже освоенных знаний обучающихся (воспитанников).

 

7. Педагог демонстрирует умение организовать обучающихся (воспитанников) для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.).

 

8. Педагог может точно сформулировать критерии, на основе которых он оценивает ответы обучающихся (воспитанников).

 

9. Педагог показывает обучающимся (воспитанникам), на основе каких критериев производится оценка их ответов.

 

10. Педагог умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся (воспитанников)

 

11. Педагог использует методы, способствующие формированию навыков самооценки учебной деятельности обучающихся (воспитанников)

 

ИТОГО

 

СУММА

 

  • ЦРТД и Ю «Дом пионеров»
    © 2010-2014
    Все права защищены.
    Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки.