ДОМ ПИОНЕРОВ

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении детской учебно-исследовательской конференции учащихся «Эксперимент, поиски, открытия»

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении детской учебно-исследовательской конференции учащихся «Эксперимент, поиски, открытия»

 

I. Общие положения

1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения
конференции учащихся, занимающихся учебно-исследовательской деятельностью, «Эксперимент, поиски, открытия» (далее — конференция), его организационно-методическое обеспечение, порядок участия в конференции и определения победителей.

2. Конференция проводится в целях выявления, поддержки и развития обучающихся, проявляющих склонность к исследовательской деятельности, пропаганды научных знаний, развития коммуникативной культуры.

3. Организатором конференции является БОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества «Дом пионеров».

II. Порядок организации и проведения конференции

4. Конференция проводится в два этапа:

— заочный этап (экспертная оценка письменных работ) организуется на основе предоставленных заявок и материалов;

— очный этап (публичная защита работ).

5. Для участия в конференции принимаются учебно-исследовательские работы и проекты теоретического, экспериментального, изобретательского и фантастического характера, выполненные учащимися.

6. На основании заявок, соответствия возрастной категории участников и общности тематики учебно-исследовательских работ, экспертизы письменных работ формируются секции очного этапа конференции по следующим направлениям:

· секция «Звездочки» (дошкольники)

· секция ИЗО

· секция ДПИ

· секция «Техника и творчество»

· секция «ЗОЖ – путь к успеху».

7. Сроки и место проведения конференции.

Конференция проводится 24 апреля 2015 г.

8. Для организации, проведения и подведения итогов конференции формируется оргкомитет и жюри.

9. Оргкомитет:

— несёт ответственность за организацию и проведение конференции;

— определяет порядок проведения конференции;

— формирует состав жюри и утверждает порядок его работы на секциях конференции;

— обобщает и анализирует итоги конкурса.

10. Экспертная оценка работ осуществляется по возрастным группам (дошкольники, школьники).

Жюри конкурса:

1) оценивает письменные работы участников секции «Звездочки» (дошкольники) на заочном этапе по следующим критериям:

— умение ставить вопросы и отвечать на них:

Почему я заинтересовался данной темой?

Какая польза от моей работы?

Что и как я сделал?

Что получилось?

Что было самым трудным и самым легким в работе?

— наличие иллюстративного материала: рисунки, схемы, фотографии и пр.

— оформление работы.

2) оценивает письменные работы участников остальных секций (школьники) на заочном этапе по следующим критериям:

— актуальность, наличие цели и задач;

— соответствие содержания теме, целям и задачам, выводам;

— доступность изложения материала, наличие терминов;

— разнообразие источников информации, литературный обзор;

— оформление работы (выдержанная структура, аккуратность);

— наличие иллюстративного материала: рисунки, схемы, фотографии и пр.;

— наличие выводов, их объективность

3) оценивает качество выступления участников по следующим критериям:

— структура доклада;

— использование наглядного иллюстративного материала, презентации;

— эрудиция автора, умение отвечать на поставленные вопросы по данной теме;

— культура выступления на конференции

— соблюдение регламента 5-7 минут.

11. В состав жюри не включаются педагоги, являющиеся руководителями или консультантами учебно-исследовательских работ.

12. Решение жюри принимается открытым голосованием и заносится в протокол.

13. Педагоги, подготовившие участников конференции, несут ответственность за здоровье и безопасность детей в течение всего времени проведения конференции.

III. Порядок участия в конференции

14. В конференции могут принять участие обучающиеся детских объединений БОУ ДОД ЦРТД и Ю «Дом пионеров» и других образовательный учреждений г.Омска, занимающиеся учебно-исследовательской деятельностью.

15. Для участия в конференции принимаются учебно-исследовательские работы и проекты, выполненные учащимися.

16. Каждая учебно-исследовательская работа, представляемая на конференцию,
должна иметь автора или коллектив авторов.

17. Для участия в конференции педагог предоставляет:

— заявку на участие;

— учебно-исследовательскую работу обучающихся объемом не более 10-15 страниц печатного текста (формат А 4, шрифт Тimes New Roman, размер 14), не включая приложений; на титульном листе указывается наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом, название конференции, тема работы, Ф.И.О. автора (авторов) полностью, класс, Ф.И.О. руководителя (Приложение 1).

18. Учебно-исследовательские работы и проекты, представленные на конференцию, могут сопровождаться иллюстративными материалами: плакатами, на которых размещены схемы, таблицы, рисунки, фотографии, выставками творческих работ, видео, аудиоматериалами, мультимедийными презентациями.

19. Сдача работ с 6 по 13 апреля 2015 г

с 13 по 23 апреля – работа жюри

24 апреля – проведение очного этапа конференции.

IV. Подведение итогов конференции и награждение победителей

19. Итоги конференции проводятся по номинациям:

— «Лучший проект»;

— «Лучшее исследование»;

— «Лучший эксперимент (наблюдение);

В каждой секции определяются победители.

20. Участникам конференции выдаются свидетельства, победителям дипломы I, II, III степени.

21. Учебно-исследовательские работы победителей очного тура конференции будут рекомендованы к участию в городских конференциях обучающихся муниципальных образовательных учреждений, занимающихся учебно-исследовательской деятельностью.

Приложение 1

Образец оформления титульного листа

777

  • ЦРТД и Ю «Дом пионеров»
    © 2010-2014
    Все права защищены.
    Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки.