О развитии детского общественного движения на территории САО г.Омска

Старший методист Марина Кимовна Вайнтруб

Роль Координационного Совета старших вожатых в развитии детского общественного движения на территории Советского Административного Округа

В проекте Концепции федерального государственного стандарта общего образования второго поколения говорится о том, что «Россия, провозгласив цели построения демократического общества, живущего в условиях современной рыночной экономики, предъявляет подрастающему поколению высокие требования. У юного гражданина должны быть сформированы способности и качества: выбора идеологических ориентиров, устойчивых критериев оценки совершаемых поступков, прогнозирования жизненных перспектив».

Таким образом, миссией образовательных учреждений становится воспитание человека «умеющего оптимально прожить жизнь, максимально используя свой потенциал и реализуя себя в социально значимой деятельности». Важнейшими задачами воспитания являются: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. В решении этих задач важно взаимодействие школы с учреждениями дополнительного образования детей, которые были и остаются одной из наиболее эффективных форм развития склонностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.

Как решаются эти задачи в нашем, Советском округе, я хотела бы показать на примере работы Координационного Совета Ассоциации детских общественных объединений «Лидер». Ассоциация «Лидер» образована в октябре 1990 года. В Ассоциацию входят 18 детских общественных объединений общеобразовательных учреждений.

Базируется Ассоциация « Лидер» на территории ЦРТД и Ю «Дом пионеров» и организует свою деятельность на основе Устава Ассоциации.

Цели Ассоциации:

1. Сплотить и объединить коллективы детских общественных объединений через общие дела Ассоциации;

2. Помочь детям адаптироваться к современным условиям жизни;

3. Пропагандировать развитие детского общественного движения на территории Советского округа.

Высшим органом самоуправления Ассоциация « Лидера» является общее Собрание.

Руководящим коллегиальным постоянно действующим органом управления Ассоциацией «Лидер» между Собраниями является Координационный Совет со сроком полномочия 3 года, в состав которого входят старшие вожатые. Работа Координационного Совета определяется общими целями, стоящими перед Ассоциацией.

Координационный Совет Ассоциации «Лидер» начал свою деятельность в 2003 году. В разное время в нём работали и работают специалисты, которые ответственно относятся в своей работе. Будучи общественной, работа органов самоуправления зависит от отношения каждого члена Координационного Совета к своим обязанностям, от наличия у него позитивных мотивов участия в этой деятельности. Поэтому именно высококвалифицированные, добросовестные члены Координационного Совета, грамотно и успешно строят работу с детскими коллективами и устраняют недостатки в работе Ассоциации.

Нормативным документом, на основании которого строиться работа Координационного Совета является «Положение о Координационном Совете Ассоциации», которое было принято на общем Собрании Ассоциации «Лидер» в ноябре 2003 года и дополнено в январе 2008 года.

Задачи Координационного Совета.

1. Перспективное планирование и организация работы Ассоциации «Лидер»;

2. Разработка социально значимых программ и определение форм работы по всем направлениям деятельности.

3. Организация коллективно-творческих дел в детских общественных объединениях и в Ассоциации.

4. Организация, подготовка и проведение окружных, городских, областных конкурсов, выставок, семинаров.

5. Формирование у членов Ассоциации активной жизненной позиции в решении общих проблем организации и проблем детских общественных объединений, входящих в её состав.

Состав Координационного Совета:

1. Совет является выборным органом.

2. Совет создаётся из числа старших вожатых, представителей организаций

входящих в Ассоциацию «Лидер» и принимающих участие в её работе.

3. Члены Координационного Совета избираются на общем собрании Ассоциации путем прямого голосования, в количестве 7 человек, сроком на 3 года.

4. Заседания проводятся 1 раз в месяц.

5. Методическое руководство работой Совета осуществляет методист ЦРТД и Ю «Дом пионеров».

Полномочия:

1. Подготовка, организация и проведение общих собраний Ассоциации.

2. Подведение итогов проводимых дел Ассоциации.

3. Разработка форм проводимых дел, акций, конкурсов, мероприятий.

4. Участие в жюри окружных конкурсов.

5. Утверждение кандидатур вожатых и детских общественных объединений на награждение.

6. Подготовка плана работы к утверждению на общем Собрании Ассоциации.

Для эффективной работы Ассоциации, в первую очередь, Координационным Советом, была распределена её деятельность:

Организационная деятельность: работа выборного органа самоуправления Ассоциации, проведение собраний, конференций, приём в члены Ассоциации;

Содержательная «внутренняя» деятельность: направлена на реализацию интересов Ассоциации (это мероприятия, дела, праздники, проходящие внутри организации);

Содержательная «внешняя» деятельность: направлена на взаимодействие организации с внешней средой (это связь с другими общественными организациями, окружные, городские мероприятия, конкурсы, игры и т.д.).

Именно распределение деятельности позволило, Координационному Совету, четко определить направления работы Ассоциации «Лидера», а, уже определив направление, построить работу Ассоциации в целом.

Вместе с Координационным Советом, была разработана программа Ассоциации, в которую входят 4 подпрограммы:

1. Школа социальной активности.

2. Моё отечество.

3. Фантазёры.

4. Профильные отряды.

Из них три — «Школа социальной активности», «Моё Отечество», «Фантазёры», — разработаны специально для «Лидера». Подпрограмма «Профильные отряды» является адаптированной федеральной программой. Такие подпрограммы с различным содержанием деятельности, не только позволяют успешно организовать работу Ассоциации «Лидер», но и предоставить свободу выбора детским общественным объединениям входящих в Ассоциацию «Лидер». Все вопросы планирования в Ассоциации «Лидер» решаются с детскими общественными объединениями.

Профессиональная компетентность старших вожатых детских объединений связано с умением грамотно и успешно, представить свой педагогический опыт.

С этой целью, Координационным Советом уже четвертый год проводится окружной конкурс вожатского мастерства «Вожатый года. На котором вожатый не только готов творчески, вместе со своими детьми, работать сам, «зажечь» членов жюри, но и громко заявить о своих идеях и открытиях.

Мероприятия, проводимые Координационным Советом, стали уже традиционными:

¨ Окружная выставка детского рисунка, посвященного Дню матери

¨ Окружная выставка детских работ «Подарок защитнику Отечества»

¨ Окружной конкурс детского рисунка, посвященный 8 Марта.

¨ Выступление на городской школе детского актива.

¨ Окружной конкурс комнат ДОО.

¨ Окружной конкурс «Вожатый года».

¨ Окружной конкурс «Лидер 21 века».

¨ Интеллектуальные игры различного содержания.

Данные мероприятия направлены на сплочение детских коллективов, развитие личностных качеств детей (самодисциплина, творчество, активность), коммуникативных умений, а также помогают осуществлять связь поколений.

Конкурсы, игры, соревнования формируют у детей состязательный дух, учат принимать и понимать других, чувству самосознания, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе.

На примере работы Координационного Совета хорошо видно, как взаимодействуют две системы общего и дополнительного образования – успешно и плодотворно, дополняя друг друга.

Оставить комментарий

  • ЦРТД и Ю «Дом пионеров»
    © 2010-2014
    Все права защищены.
    Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки.