ДОМ ПИОНЕРОВ

Характеристика деятельности Образцового детского объединения «Солнечный круг»

Детское объединение «Солнечный круг» создано в МОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества «Дом пионеров» в октябре 2000 года. В декабре 2008 года коллективу было присвоено звание «Образцовый детский коллектив». Постоянным руководителем коллектива является — педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории — Мальчихина Мария Александровна.

Возраст детей в студии от 5 до 16 лет. Количество учащихся – 105 человек. В детском объединении занимаются ребята из нескольких образовательных учреждений: МОУ СОШ № 4, 8, 46, 51, 61, 106, 120, гимназий № 9, 17, лицея №143. Занятия проходят по комплексной модульной образовательной программе «Основы изобразительного и декоративно-прикладного искусства» (7-16 лет) и образовательной программе «Солнышко» (5-7 лет), разработанными педагогом. Программы обращены к эстетическим чувствам ребёнка, направлены на выявление его эмоциональной чуткости к искусству. Приоритетным в программах является создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка, его самореализации, для обеспечения эмоционального благополучия обучающегося. Результативность образовательной деятельности в детском объединении отслеживается по разработанной педагогом программе мониторинга результатов образовательной программы и комплексу диагностических материалов.

Цель комплексной образовательной программы – систематически активизировать процесс художественно – творческого развития личности учащихся посредством их обучения изобразительному и декоративно – прикладному искусству.

Образовательная деятельность осуществляется в три ступени:

Подготовительная – для детей 5-7 лет (образовательная программа «Солнышко»). Работа на младшей ступени направлена на обеспечение разностороннего развития ребенка дошкольного и младшего школьного возраста в соответствии с его задатками, наклонностями, способностями, индивидуальными, психическими и физическими особенностями; формирование моральных норм; обеспечение условий для благоприятного перехода на следующую ступень с помощью формирования психологической готовности к учебной деятельности.

Первая ступень — комплексная (7-11 лет) обеспечивает дальнейшее становление личности ребенка, его интеллектуальное, социальное развитие, формирует у детей мотивацию к деятельности, основные психологические новообразования и интеллектуальные навыки, помогает обрести опыт сотрудничества.

На этих ступенях в основу организации учебно-воспитательного процесса заложена учебно-игровая деятельность.

Вторая ступень – системная (11-14 лет) состоит в том, чтобы ввести учащихся в систему наук, ознакомить их с основами научных знаний, систематизировать их.

Показателем творческой активности детского объединения «Солнечный круг» служит выставочная деятельность, которая так же является одним из элементов педагогической диагностики. Учащиеся принимают участие в городских, региональных, всероссийских и международных конкурсах:

МЕЖДУНАРОДНЫЕ:

— 2012 г. – Международный фестиваль детского и молодёжного творчества «Дальний Восток России и Азиатско-Тихоокеанский регион: Великий тихий океан дружбы и мечты», Коллективная работа «Городские цветы» – III место;

— 2012 г. – IV всемирный конкурс рисунка «Дети рисуют свой русский мир» — финалисты конкурса;

— 2012 г. – Дистанционный международный творческий конкурс «Драконы наступают» – лауреаты;

— 2011 г. – Третий всемирный конкурс рисунка «Дети рисуют свой русский мир» – Финалисты конкурса;

ВСЕРОССИЙСКИЕ:

— 2013 г. – Всероссийский дистанционный конкурс прикладного творчества «Волшебная снежинка» – III место;

— 2013 г. – Всероссийский дистанционный конкурс прикладного творчества «Когда часы двенадцать бьют» – III место;

— 2013 г. – Всероссийский дистанционный конкурс прикладного творчества «Новогодняя маска», Коллективная работа – III место;

— 2012 г. – II-й открытый всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «Звёздный проект», Коллективная работа – I место;

— 2012 г. – Всероссийский конкурс рисунков «Я нарисую мир» – III место;

— 2012 г. – Всероссийский фестиваль науки, Всероссийский конкурс детского рисунка «Мир науки глазами детей» – I , II, III место;

— 2012 г. – Всероссийский детский конкурс художественного творчества по теме «Как я люблю свою семью» — II место, приз зрительских симпатий;

— 2012 г. – Всероссийский конкурс рисунков «Транспорт будущего» – II место;

— 2012 г. – Всероссийский конкурс-смотр детского рисунка «Природа» – победители;

— 2012 г. – Всероссийские дистанционные конкурсы прикладного творчества «Шагает осень по земле» – II, III место, «В мире бабочек» – II, III место, «Дары осени» – II, III место), «Осенняя фантазия»– I, II, III место,– I, III место;

— 2012 г. – Всероссийские дистанционные конкурсы рисунков «Симметрия вокруг нас» II, III место, «Загадки Вселенной» -I место, «Подарок маме» – II, III место, «Сувенир гостям моего края» – II место; «Зимняя ночь» — II, III место, «Зимняя сказка» – III место, «Мороз и солнце день чудесный!» – III место, «Мороз рисует на стекле» – I, II место;

— 2012 г. – Всероссийский детский конкурс прикладного и изобразительного искусства «Приключение инопланетян в России» – III место по РФ, III место по Омской области;

— 2012 г. – Всероссийский детский конкурс прикладного и изобразительного искусства «Жители прекрасного болота» – II место по РФ.

— 2011 г. — Всероссийский конкурс творческих работ дошкольников, школьников и студентов «Игрушка своими руками», – III место;

— 2011 г. – Всероссийский конкурс детских рисунков «Вода, вода» – I место по РФ, II место по Омской области;

— 2011 г. – Всероссийские дистанционные конкурсы рисунков «Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты» – I, II место, «Транспорт будущего» – II, III место, «Островок мечты»– II место, «Ах, лето красное…» – III место, «Осенний букет» – III место, «Дождливый день» – III место, «Краски осени»– III место, «Знакомьтесь, мой друг…» – I, II место.

ОБЛАСТНЫЕ:

— 2012 г. – Всероссийский конкурс детского рисунка и прикладного творчества «Африка», – II место по Омской области, III место по Омской области;

— 2012 г. – Всероссийский детский конкурс прикладного и изобразительного искусства «Торжество Российского флота» – I место по Омской области;

— 2012 г. – XV Областной конкурс весеннего пасхального рисунка «Единение» – лауреат;

— 2011 г. – Всероссийский конкурс детских рисунков «Снова осень» – III место по Омской области;

— 2011 г. Всероссийский конкурс детских рисунков «Паучок и червячок» – I, II, III место по Омской области;

— 2011 г. Всероссийский конкурс детских рисунков «Моя Родина 2011» – II место по Омской Области;

ГОРОДСКИЕ:

— 2013 г. — Городской конкурс малой скульптурной пластики «Пластилиновая ворона» — III место;

— 2012 г. – Городской конкурс детских и подростковых театров моды «Спортивная феерия», Коллективное выступление – Лауреаты;

— 2011 г. – Городской конкурс детских и подростковых театров моды «Мотивы сказок народов мира в современном детском и молодёжном костюме», Коллективное выступление (26 человек) — Лауреаты III степени;

Учащиеся активно вовлечены в исследовательскую деятельность. Престижным занятием в коллективе считается участие в исследовательских проектах. Ежегодно дети участвуют в конкурсе исследовательских работ «Звёздочки», «Юный эрудит», в работе городской и региональной научно-практических конференций учащихся.

В детском объединении сформировались и окрепли творческие традиции:

— посвящение в художники;

— организация выставок к государственным праздникам;

— конкурс «Боди-Арт»;

— издание календаря с рисунками учащихся;

— издание открыток с рисунками учащихся;

— итоговые выставки для родителей и учащихся;

— участие в субботниках, благотворительных акциях;

— выезд на зимний и летний пленер;

— вручение свидетельств об окончании курса обучения.

Ценно то, что в творческую работу вовлечены и родители учащихся детей, их близкие. Подготовка к проведению выставок, праздников, помощь педагогу при выезде на пленэр – это только небольшая часть совместной деятельности. Ежедневная кропотливая работа педагога – конструктивное общение с родителями учащихся, организация взаимодействия и взаимопомощи для достижения общей цели – воспитания личности ребёнка средствами искусства.

Для педагога важно, чтобы занятия в коллективе стали не просто учёбой, а в большей степени общением детей и наставника. Частые походы на выставки, в театры, выезд на пленэр способствуют сплочению коллектива. Учебно-воспитательный процесс осуществляется с учётом ориентации на здоровый образ жизни, с применением экопедагогики, где равными участниками педагогического процесса являются интерьер, атмосфера, нравственный и духовный климат, формирующий ауру творческого процесса.

Деятельность детского объединения «Солнечный круг» отражена на сайте детского объединения, на Омском Интернет-форуме и в Городской газете «Вести» — Советский округ (№1 (38) январь – 2010 г.).

  • ЦРТД и Ю «Дом пионеров»
    © 2010-2014
    Все права защищены.
    Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки.