ДОМ ПИОНЕРОВ

Школа семейной акробатики

Школа семейной акробатики как одна из эффективных форм формирования культуры здоровья ребенка

Педагог дополнительного образования: Анжелика Анатольевна Зайцева

Омск — 2012

Вопросы физического воспитания и культуры здоровья детей в последние годы занимают важное место. Низкая двигательная активность, неблагополучная экологическая среда, неправильный образ жизни пагубно влияют на здоровье ребёнка. 25-30% детей, пришедших в 1 класс школ, имеют физические недостатки или хронические заболевания, и только 8-10% выпускников школ можно считать действительно здоровыми.

Между тем, здоровье – основная составляющая всей жизни и деятельности человека. Совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов в жизни. Физическая культура и спорт – это одно из приоритетных средств профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья, воспитания патриотизма и повышение культуры досуга. Быть здоровым – выгодно биологически, т.к. организм более эффективно и долговременно сохраняет свою природу.

Также здоровье выгодно экономически – здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность, они определяют экономическое развитие страны, её обороноспособность, а также здоровье нации в целом. Здоровье выгодно эстетически – здоровый ребёнок, подросток, да и взрослый человек отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией.

Многолетний опыт моей работы позволил мне выявить проблемы безразличного отношения детей и подростков к своему здоровью. Главная проблема кроется в семье, какой образ жизни ведут родители, такой стиль жизни выбирает ребенок. Родители, владеющие знаниями о культуре здоровья, могут положительно повлиять на формирование стремления к здоровому образу жизни своего ребёнка.

Помимо этого, я обозначила следующие проблемы:

1.Недостаточное и нерациональное общение родителей с детьми.

2. Отсутствие семейных традиций, потеря связи между поколениями.

3.Отсутствие интереса к спорту у детей, и как следствие сокращение здорового генофонда в стране.

4. Нерациональное использование свободного времени.

5.Потеря авторитета родителей для своего ребенка и, как следствие неуважительное отношение к старшим.

6.Восприятие родителей, как спонсоров.

Я работаю на базе подростково-молодежном клубе по месту жительства «Каравелла-2», расположенном в поселке «Лукьяновка».

В поселке проживает 3.287 семей. Из них на учете, как неблагополучные, состоят 26 семей, а сколько еще неучтенных. В списке родителей ненадлежащим образом исполняющих свой родительский долг-22 человека и, как следствие, дети, употребляющие токсические вещества-5 человек; дети с антиобщественной наклонностью-7 человек; особая категория-5 человек; привлекались к административной ответственности-4 человека; совершили уголовные преступления-6 человек (младшему 6 лет). Всего на учете в детской комнате милиции состоят 33 человека.

Здоровье детей поселка также оставляет желать лучшего. 31 ребенок имеет инвалидность, каждый 4-ый имеет заболевания сердечнососудистой системы. Виной тому постоянные стрессы в семье и школе, плохая экология, негативное влияние компьютерных игр и телевидения, а также поверхностные знания в области валеологии и физиологии.

Отсутствие постоянных физических нагрузок ведет к снижению иммунитета. Спорт дает возможность снять стресс, а если это семейные занятия, то все члены семьи получают положительный заряд эмоций и возможность дополнительного позитивного общения. Участие всей семьи в мероприятиях патриотического направления позволит ребенку вырасти духовно-нравственной и социально-активной личностью. Личный пример взрослых — лучший пример для ребенка.

Сейчас популярны семейные клубы отдыха, где родители заняты в спортзале проблемами своей фигуры, а с ребенком в это время занимается педагог по танцам или детский фитнес-инструктор. У меня возникла идея создания клуба, в котором родители не разлучались бы со своими детьми, а наоборот, все вместе участвовали в учебно-воспитательном процессе.

Такой клуб существует уже 7 лет. Я назвала его «Школа семейной акробатики». Дети 5-6 лет и их родители приходят на занятия 2 раза в неделю и занимаются групповой акробатикой, задания не сложные, но в процессе выполнения, ребенок чувствует поддержку родителей, видит их интерес и сам старается быть лучшим в группе. Раз в месяц проводится консультация профессионального психолога, который впоследствии, при необходимости, работает индивидуально с каждой семьей. В процессе занятий я провожу тематические беседы по валеологии и возрастной физиологии. В результате такой формы учебно-воспитательного процесса формируется культура здоровья не только детей, но и их родителей.

Помимо этого, данные занятия способствуют решению следующих задач:

1. Развитие и совершенствование основных физических качеств: сила, быстрота, гибкость, выносливость, координацию движений.

2. Содействие в развитие способности ребёнка адаптироваться в окружающей среде.

3. Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья детей.

4. Развитие навыков спортивной этики и дисциплины.

5. Воспитание уважения к своему коллективу и к своей семье.

Все члены принимают активное участие в традиционных мероприятиях клуба, таких как «Посвящение в юные спортсмены», «Новогодний праздник», «Служу Отечеству!», «Дочки-Матери», «День белой спины», «День Победы» и т.д.

В результате деятельности «Школы семейной акробатики» наблюдается положительная динамика физического развития каждого воспитанника, успешное овладение знаниями, умениями и навыками, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни, а также, что немаловажно, формирование культуры здоровья ребёнка.

Литература:

1. Вульфов Б.З., Гребенщиков И.В. Мир детства. Подросток. М.: Педагогика, 1998.

2. Дубровский В.И. Валеология: здоровый образ жизни.- М., 1999.

3. Коркин В.П. Учебник Академии Физической культуры. Спортивная акробатика.- М., 2009.

4. Новикова Л.А. Оздоровительная гимнастика и гармоническое развитие школьников// Спорт в школе.- 2000.- №47, 48.

5. Тристан В.Г. Уровень здоровья человека и его двигательная активность// Валеологическое образование.- Омск, 1997.

Оставить комментарий

  • ЦРТД и Ю «Дом пионеров»
    © 2010-2014
    Все права защищены.
    Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки.