ДОМ ПИОНЕРОВ

Применение ИКТ в проектной деятельности

Педагог дополнительного образования: Татьяна Леонидовна Клейменова

Омск — 2012

Научить человека жить в информационном мире –

важнейшая задача современной школы. А.П.Семёнова

Главным на сегодняшний день по Федеральному Государственному Образовательному Стандарту (ФГОС) – развитие личности обучающегося на основе универсальных способов деятельности.

Необходимость использования в процессе обучения современных образовательных технологий, в том числе информационно – коммуникационных, позволяет вывести ученика на новый, компетентностный уровень, от участия в деятельности перейти к управлению своей деятельностью.

Всю жизнь мы мечтаем, строим планы, что-то проектируем и делаем это интуитивно. В Большом энциклопедическом словаре ПРОЕКТ (от латинского progectus) — брошенный вперед; замысел, план.

Применение ИКТ в проектной деятельности позволяет научить обучающегося самостоятельно работать с информацией, полученной из различных источников, создавать графические объекты, использовать электронные таблицы. Проектная деятельность является творческой по своей сути. Творчество предполагает наличие у личности творческих способностей, используя огромные возможности глобальной компьютерной сети Интернет, а также возможность получения и применения на практике знаний и умений или учебного действия (комплекса), благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью и уникальностью.

Исследования педагогов подтверждается — «если не начать приучать ребенка с достаточно раннего возраста творчеству, то ребенку будет нанесен ущерб, трудно восполнимый в последующие годы. Поэтому творчеству надо учить с самого раннего возраста, и этому можно научиться» (В. А. Моляко).

Включение младших школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку. Метод проектов, телекоммуникационные проекты, по своей сути, всегда межпредметные: «окружающий мир», «математика», «технология», «изобразительное искусство» и др. Решение проблемы, которая заложена в каком-нибудь проекте, всегда требует интегрированных знаний.

Актуальность. Большой поток информации и стремительное развитие информационно–коммуникационных технологий, без которых уже немыслимы различные виды деятельности, прочно входят в образовательный процесс. Чтобы адаптироваться в жизни, стать востребованным и компетентным специалистом, обучающемуся необходимо научиться самостоятельному исследованию и овладению необходимыми универсальными учебными действиями, как можно раньше научиться использовать возможности ИКТ. Этому способствует создание обучающей среды, мотивирующей обучающихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею.

Новизна проектной деятельности с применением ИКТ, позволяет освоить

многообразие видов деятельности, удовлетворяющей самые разные интересы, склонности и потребности обучающегося.

В течение последних двух лет обучающиеся по авторской образовательной программе «Оригами» приняли участие в сетевых творческих телекоммуникационных проектах «Пасха – праздник Светлого Христова Воскресения». В рамках проекта обучающиеся познакомились с историей происхождения праздника, с его украшениями и атрибутами, узнали о традициях его проведения, познакомились с азбукой оригами и научились изготавливать пасхальные сувениры, приняли участие в телекоммуникационной викторине.

Вывод

Команды добились хороших результатов — III место. Узнали историю и традиции, смогли сделать подарок своими руками и подарить его близким и родным людям, совершенствовали навыки работы в команде, искали и обрабатывали информацию, согласовывая свои действия.

Библиографический список

1. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении М.: АРКТИ, 2008

2. Полат Е.С. Метод проектов: история и теория вопроса // школьные технологии. 2006 №6

3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г.№1897/.

4. Intel «Обучение для будущего» 2010г.(курсы)

Оставить комментарий

  • ЦРТД и Ю «Дом пионеров»
    © 2010-2014
    Все права защищены.
    Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки.