Каждый способен к творчеству

Педагог дополнительного образования Шкиря Лилия Анатольевна

Каждый способен к творчествуГоворят — целое больше суммы его отдельных частей, так же можно сказать и о нашем городском методическом объединении по изобразительному и декоративно-прикладному искусству «Дорога к творчеству».

Долголетнее плодотворное сотрудничество сплотило нас, педагогов разных учреждений, обогатило нашу педагогическую деятельность, сделало жизнь интересней.

Здесь можно поделиться проблемами, здесь помогут дельным советом. Каждая наша встреча – это общение единомышленников, объединенных стремлением к творчеству. Каждая встреча — это и открытие нового, и возможность показать себя, и знакомство с интересными людьми, и много—много всего интересного. И, самое главное, положительный заряд, полученный на встречах в ГМО, мы несем к детям.

В течение многих лет я руковожу детским объединением «Родничок» для детей дошкольного возраста, обучение в котором идет по программе «Родничок», где средствами программы обеспечивается взаимодействие ребенка с изобразительным искусством, развиваются творческие способности, любознательность, удовлетворяются склонности и интересы, тем самым программа помогает раскрыть личные качества ребенка, помогает ему осознать свою индивидуальность.

Особое внимание в программе уделено развитию воображения, т.к. воображение у детей этого возраста бедно, что связано с небольшим жизненным опытом, с незначительным запасом знаний и умений, неумением планировать свою работу. Целая система упражнений, заданий направлена на развитие воображения. Занятия изодеятельностью позволяют также в полной мере развивать и эстетические чувства детей.

В 2011 году я разработала новую программу «Лаборатория творчества». На занятиях дети, манипулируя, исследуя, экспериментируя, осваивают художественные материалы, инструменты, техники, средства выразительности изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Форма организации педа­гогического процесса основана на методе экспериментирования. В ходе реализации программы происходит не только ознакомление детей с новыми фактами, явлениями, объектами во взаимодействии с ними, но и накопление фонда умственных приемов и операций (личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия), что обеспечивается спецификой организации образовательного процесса.

Работая в детских объединениях «Родничок» (младшие группы), «Лаборатория творчества», я часто использую педагогические идеи, находки, которыми делятся коллеги.

Знакомство с различными техниками декоративно-прикладного искусства, тонкости и секреты которых раскрывались на занятиях в ГМО, помогло мне разнообразить детскую деятельность, поддерживать постоянный интерес воспитанников.

Это — это опыт педагогов Вороновой О.А., Дегтяревой Л.А., Белозеровой Л.И., Майер Л.Ю., Попова С.И., Пушкаревой И.А., Татауровой Т.Ф., Куманцовой Е.М. и других. Лекции и практикумы Медведь Л.В. и Олиферова Г.Г. вдохновили на собственное творчество. Встречи с коллегами в музеях, художественных школах, детских студиях изобразительного искусства расширяют границы, дают возможность взглянуть на собственную деятельность со стороны, заново оценить ее.

Каждый участник методического объединения «Дорога к творчеству» — личность, каждый интересен, многогранен. Но вместе мы — большая созидательная сила. Спасибо вам, коллеги, и творческих вам успехов!

Каждый способен к творчеству

Каждый способен к творчеству

Каждый способен к творчеству

4

Каждый способен к творчеству

Вот какие наши мамы!

Создаем красоту

Получилось!!!

Какой петушок!

Я работаю, не мешайте…

Каждый способен к творчеству

Каждый способен к творчеству

Каждый способен к творчеству

Каждый способен к творчеству

Каждый способен к творчеству

Скоро в космос полетим

Это лев!

Что мы рисуем?

Заслуженная награда

Дракон и Степан

Оставить комментарий

  • ЦРТД и Ю «Дом пионеров»
    © 2010-2014
    Все права защищены.
    Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки.